ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА
Презентация курса«Презентация курса»
«История и развитие ракетно-космической техники.
Украина и украинцы в ней».
Давайте вспомним, какую дату принято считать началом космической эры человечества. 4 октября 1957 года, это день запуска первого искусственного спутника земли. С момента этого события прошло 55 лет. Много это или мало? Для одной человеческой жизни, наверное, это много. А для истории это очень-очень мало, один миг. Но за этот миг человек сделал огромный шаг в освоении Космоса.
Что дал человечеству прорыв в Космос? Новые знания, новые области науки, новые отрасли, новые технологии. Это событие или явление можно сравнить с эпохой великих географических открытий, когда новая география Колумба и Магеллана дала мощный толчок для развития торговли и обмена знаниями и информацией. С новой астрономией Коперника и Галилея, которая помогла Европе переступить порог средневековья и начать образование национальных демократических государств или когда биология Дарвина и промышленная революция дали стимул для интеллектуального развития человечества в конце XIX века и расцвета гуманитарных и технических наук в XX веке.
За эти 55 лет мы привыкли к таким чудесам, как охватившие всю Землю спутниковые системы связи и наблюдения за погодой, космические системы навигации и оказания помощи терпящим бедствия на суше и море. Как о чем-то вполне обыденном слушаем сообщения о работе космонавтов на орбите, не удивляемся следам, оставленным человеком на Луне, снятым «в упор» фотографиям далеких планет.
За очень короткий срок космонавтика стала неотъемлемой частью нашей жизни, верным помощником в хозяйственных делах и познании окружающего мира. Сегодня не приходится сомневаться, что дальнейшее развитие земной цивилизации связано с околоземным пространством. Первый этап освоения Космоса пройден.
Что нас ждет в будущем? Чтобы перейти к следующему этапу освоения космоса, потребуется создать новые, более эффективные транспортные средства: воздушно-космические самолеты, пилотируемые и автоматические корабли, многоразовые ракеты-носители, межорбитальные бункеры большой грузоподъемности.
По прогнозам ученых в 20-50-е годы ХХІ века на орбитах появятся гигантские отражатели солнечного света и солнечные космические электростанции, а вслед за этим наступит пора индустриального освоения Луны. Среди следующих этапов перечисляются такие, как создание в космосе крупномасштабных сооружений, использование внеземного вещества с доставкой его к Земле, освоение и преобразование природы Марса и Венеры.
Но чтобы двигаться дальше, надо узнать и понять весь путь, который прошло человечество, от попыток Леонардо да Винчи создать махолет до первого выхода человека в открытый Космос. Чтобы понять настоящее и найти пути к лучшему будущему люди всегда обращаются, и будут обращаться к прошлому. И это не дань прошлому, а необходимый способ человеческой ориентации в историческом времени и пространстве, естественная потребность каждого поколения найти себя, свое место и назначение между прошлым и будущим.
Поэтому уроки истории вообще, и уроки истории по науке и техники так необходимы сегодня всем нам, а вам в первую очередь, потому что вы – наше будущее, и вам предстоит осваивать Луну, Марс и Венеру, Солнечную систему и искать пути в другие Галактики.
Хочу закончить свое небольшое выступление словами Льва Толстого, который сказал: не то дорого знать, что земля круглая, а то дорого знать, как дошли до этого. Думаю, что в этих словах и заключен весь смысл того, зачем нужно изучать историю. И даже если вы не свяжете свою дальнейшую жизнь, свою профессиональную деятельность с ракетно-космической техникой, эти уроки все равно помогут вам в жизни, в выборе дальнейшего пути.