Уроки html, css / урок 1 - Модель. Виды моделей
урок 1 - Модель. Виды моделей
урок 1 - Модель. Виды моделей Урок 1
Тема: Модель. Виды моделей: материальная, информационная, организационная.
Цель: рассмотреть понятие «материальной», «информационной» и организационной» моделей.
Методические материалы: плакат
Ход урока
Время Ход занятия Примечание
Теория
5 мин Подготовка к занятию. Организационный момент. Создание мотивации.
10 мин Модель. История появления модели.
Провести ассоциативный ряд по 3 категориям: природа, человек, общество. Исторический ход развития модели.
Понятие модель. Примеры моделей в информационном обществе.
Записать определения в тетрадь Метод диссациации — расложение хронотопа на составляющие
Накопление определений.
10 мин Виды моделей. Знакомство с 3-мя видами моделей: материальная, информационная и организационная.
Компьютерная модель — информационно-организационная.
Накопление определений: Записать их в тетрадь Метод ассоциации — классификация.
Накопление определений.
15 мин Пример организационной модели закрепить действием:
1. Повторение техники безопасности
2. Органайзер — организационная модель
Практика
5 мин Организационный момент. Постановка задания.
Задание: Составить организационную модель и зафиксировать её в органайзере.
Создание проблемной ситуации
20 мин Коллективное заполнение органайзера. Повторение техники безопасности на биологическом уровне, интеллектуальном и социальном.
Повторение основной позиции пальцев на клавиатуре как пример организационной модели. Печать на клавиатуре. Коллективное снятие напряжения в области составления организационной модели.
7 мин домашнее задание:
HTML Ступенька 1
CSS Вводная часть Результат документ
3 мин Подведение итогов,. Перевод на новый уровень
Урок 1
Тема: Модель. Виды моделей: материальная, информационная, организационная.
Цели:
· Образовательная цель: рассмотреть понятие «материальной», «информационной» и организационной» моделей.
· Развивающая цель: развитие речи (обогащение и усложнение её словарного запаса), развитие двигательной сферы (овладение моторикой мышц пальцев);
· Воспитательная цель: формировать дисциплинированность, аккуратность оформления кода, ответственность и добросовестность при выполнении поставленных заданий.
Методические материалы: плакат
ХОД УРОКА
ТЕОРИЯ
1. Подготовка к занятию. Организационный момент. (5 мин.)
Проверка присутствующих. Проверка наличия:
· органайзера;
· флэшки;
· рабочей тетради (48стр), домашней тетради(48 стр.), тетрадь для контрольных и самостоятельных работ (12стр.), словарь (96 стр.), тетради для схем (А4, 48 стр.);
· папки файловой;
· ручки, линейки, органайзера.
2. Модель. История появления модели. Понятие модель. (10 мин.)
Человек с самого своего появления на планете находился в окружении природы, и именно она была для него источником всех знаний, которые он получал.
На первом этапе формирования жизненных процессов, а именно адаптации нахождения в природе, человек использовал всего только один метод познания — наблюдение. Нейронный комплекс не позволял производить более сложные операции, поскольку присутствовала всего лишь память, таких качеств как воображение и мышление не было сформировано.
Наблюдая за природой человек стал выделять объекты и процессы, которые с ними происходят. Так как эти процессы имели повторяющийся характер человек научился их не только выделять, но структурировать и прогнозировать.
Желание повторить процессы, наблюдаемые в природе, проявило необходимость построить модель как систему, проявляя данный процесс или его составляющие. На практике появилась необходимость выделить несколько моделей сосуществования и оживляющего модель до уровня проявления ею необходимого идеального процесса.
Естественно, первыми наиболее простыми моделями, которые смог выделить человек были материальные.
Модель – это набор необходимых действий для достижения поставленной цели.
3. Виды моделей. Знакомство с 3-мя видами моделей: материальная, информационная и организационная. Компьютерная модель — информационно-организационная. (10 мин.)
Модели бывают:
· Материальные;
· Информационные;
· Организационные.
Пример: натуральное хозяйство в нём выделяются материальные модели — растения, животные, природные стихии, вода.
Материальная модель - это модель, которая существует объективно и проявлены в пространстве и времени из материальных структур.
Передача опыта на данном этапе развития осуществлялась с помощью наследственной базы, от отца к сыну, от матери к дочери.
Усложнение системы, в которой участвовал человек, привело к тому, что необходимо было и усложнять модель процесса, который вёл человек. Появилась необходимость в получении профессии, а она не могла уже передаться по поколению. Появление учебных заведений проявило информационную модель.
Человек, обучаясь в среднетехническом учебном заведении приобретал информационную модель, которую потом использовал как основную. Следует отметить, что усложнение структуры произошло благодаря возникновению знака (письменность), именно он позволил людям обмениваться информационными моделями.
Информационная модель — алгоритм действий для достижения поставленной цели, которая реализуется в 3-х философских категориях : пространство, время, субъект-объект.
Именно процесс создания внутренней модели действий, лежит в основе обучения людей. Когда человек обучается, ему мысленно необходимо создать наиболее точный образ действий в той или иной ситуации. Часто для этого пишутся планы (анализ прогноз), работают с абстракциями (формулы).
Человек стал иметь возможность выбирать разные информационные модели и вносить их в своё сознание, т.е. Человек мог приобрести профессию, которую он сам выбирал или несколько одновременно. Естественно, возникновение знака проявило на бессознательном уровне и новое качество личности — воображение. Он обладал способностью решать одну и ту же задачу несколькими способами, приобретал новые информационные модели.
Информационное моделирование могут производить люди, которые обладают достаточным опытом, чтобы промоделировать новую информацию без обращения к объектам из внешней среды, основываясь только на опыте.
Появление высших учебных заведений, главной целью которых была наработка новых информационных моделей, отработка методики передачи моделей другим, управление моделями и взаимосвязь между собой вызвало качественно новую модель - организационную модель.
Организационная модель - совокупность разных моделей, их множества, которые связаны между собой логическими связями и проявляют законы природного, естественного развития и результатом существования такой модели является творчество.
Для проявления процесса, наиболее точно отображающий идеал, который человек наблюдал в природе, необходимо сосуществование одновременно нескольких моделей.
Человек в своём существовании ищет различные организационные модели, для того, чтобы через проявление этой модели получить творческий потенциал или поток энергии от природы, а получить он может его только тогда, когда он моделирует процесс согласно природным гармониям, творчество возникает только в самом действии, а не в конечном результате. Сам результат он является логическим завершением процесса.
Существовать в организационной модели необходимо ради действия, а не ради результата.
4. Пример организационной модели (15 мин.)
a. Повторение техники безопасности.
b. Органайзер – организационная модель.
ПРАКТИКА
5. Организационный момент. Постановка задания: составить организационную модель и зафиксировать её в органайзере (5 мин.)
6. Коллективное заполнение органайзера (30 мин.)
a. Повторение техники безопасности;
b. Повторение основной позиции пальцев:
<!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01 Transitional//EN">
<HTML>
<HEAD>
<meta content="text/html; charset=utf-8" http-equiv="content-type">
<TITLE>Модель. Виды моделей.</TITLE>
</HEAD>
<BODY>
<center><h3>Модели бывают:</h3> </center>
<ul>
<li><b>Материальные</b> - это ...';</li>
<li><b>Информационные</b> - это ...;</li>
<li><b>Организационные</b> - это ...</li>
</ul>
<br/><br/><br/>
<b><i><font color="#0000FF">Компьютерная модель - информационно-организационная модель.</font></i></b>
</BODY>
</HTML>
7. Домашнее задание (7 мин.)
a. HTML - ступенька 1
b. CSS – Вводная часть
8. Подведение итогов (3 мин.)
Раздаточный материал