Тест на определение доминирующего полушария головного мозга / Синхронизация полушарий головного мозга

Синхронизация полушарий головного мозга

Как известно многим из вас, наш мозг разделён на две части – правое и левое полушарие, оба отвечают за относительно разные функции. Левое полушарие отвечает за механизмы абстрактного мышления, а правое – конкретного образного мышления.

Левое полушарие:

Логика.

Обработка вербальной информации:

Языковые способности. Это полушарие отвечает за речь, способности к письму и чтению, а также за запоминание фактов, имён, дат и их написание.

Аналитическое мышление:

Логика и анализ. Если точнее – анализ всех фактов. Также здесь распознаются числа и математические символы.

Последовательная обработка информации.

 

Правое полушарие:

Чувства.

Обработка невербальной информации:

Обработка информации, которая выражена в символах и образах.

Воображение:

Мечты и фантазии. Именно это полушарие помогает нам сочинять истории, а также отвечает за наши способности к музыке и рисованию.

Параллельная обработка информации:

Одновременная обработка разнообразной информации. Даёт возможность рассмотреть проблему в целом, без применения анализа.

 

Что вы видите?

Если девушка у вас развито правое полушарие мозга. Если старуха левое.

Тест на определение доминирующего полушария головного мозга

Данный тест помогает определить, какое из полушарий вашего мозга более активно, помогает глубже понять себя и окружающих. Конечно, результаты теста не претендуют на 100% объективность, но их можно рассматривать как дополнительный материал в познании своей личности и своих психологических особенностей.

Для того, чтобы пройти тест, на парте у Вас листы бумаги и карандаш.

Далее представлено 4 задания, проходя которые вы должны отметить на листе бумаги, какой тип реакции проявился у вас - правый или левый. Будем их отмечать буквами «П» и «Л».

Задание №1.

Поместите руки перед собой и переплетите пальцы, образуя тем самым «замочек» из рук. Посмотрите, какой из двух больших пальцев оказался сверху — правый или левый. Если сверху оказался правый палец, то это правый тип реакции, так и отметьте в своем листке. Если сверху левый палец, то тип реакции у вас левый.

Задание №2.

Возьмите листок бумаги и проделайте в нем отверстие диаметром примерно 3-4 см. Возьмите листок и разместите листок на расстоянии вытянутой руки. Теперь посмотрите двумя глазами на какую-н. точку в пространстве через отверстие в листке. А сейчас закройте сначала один, а затем другой глаз. Посмотрите, в каком из этих двух случаев точка прицела сместится. Если точка сместилась при закрытом правом глазе, то тип вашей реакции — правый, если точка сместилась при закрытии левого глаза — тип реакции левый.

Задание №3.

Скрестите руки на груди и посмотрите, какая рука оказалась сверху — правая или левая. Это так называемая поза Наполеона. Результат зафиксируйте.

Задание №4.

Для того, чтобы проделать данное задание, вам необходимо поапплодировать или просто похлопать в ладоши. А сейчас обратите внимание, какая рука при апплодировании у вас оказывается сверху — правая или левая. Фиксируем этот результат на своем листк

Итак, вы выполнили все четыре задания.

Теперь можем возможные комбинации реакций Первое задание позволяет судить об общем характере вашего психологического склада, является ли он логическим или эмоциональным.

Второе задание может говорить о таких чертах характера, как твердость и агрессивность.

Третье — указывать на склонность к простодушию или кокетству.

Четвертое — на решительность или нерешительность характера.

Итак, давайте теперь рассмотрим возможные комбинации реакций:

ПППП

 Ориентация на общепринятое мнение (стереотипы), консервативный тип характера, наиболее стабильное (правильное) поведение.

ПППЛ

 Неуверенный консерватизм, слабый темперамент. Нерешительность.

ППЛП

 Способность к кокетству, решительность, чувство юмора, актив- ность, энергичность, темпераментность, артистизм. При общении с ним необходимы юмор и решительность, так как этот сильный характер не воспринимает слабые типы.

ППЛЛ

 Редкий и самостоятельный тип характера. Кокетство, чувство юмора, мягкость, артистизм. Некоторое противоречие между нерешительностью и твердостью характера. Высокая контактность, но медленное привыкание.

ПЛПП

 Деловой тип характера, сочетающий аналитический склад и мягкость. Чаще встречается у женщин. Общепринятый тип «деловой женщины». Медленное привыкание, осторожность. Такие люди никогда не идут на конфликт «в лоб», у них преобладает расчет, терпимость, «вязкость», замедленность в развитии отношений, некоторая хододность.

ПЛПЛ

 Самый слабый тип характера, очень редок. Беззащитность и слабость. Подверженость различным влияниям. Встречается только у женщин.

ПЛЛП

 Склонность к новым впечатлениям и способность не создавать конфликты. Некоторое непостоянство, способность кокетничать в аналитической манере, особая мягкость. Эмоциональная медлительность, томность. Простота и редкая смелость в общении, способность переключаться на новый тип поведения. Чаще встречается у женщин.

ПЛЛЛ

 Непостоянный и независимый характер, основнвая черта — аналитичность. Встречается редко.

ЛППП

 Часто встречающийся тип характера с очень хорошей адаптацией к разным условиям. Эмоциональность в сочетании с недостаточной настойчивостью, которая прежде всего проявляется в основных стратегических вопросах (брак, образование и т. п.). Высокая подверженность чужому влиянию. Легко контактирует со всеми остальными типами характера. У мужчин эмоциональность понижена, наблюдается склонность к флегматичности.

ЛППЛ

 Слабая настойчивость, мягкость, уступчивость осторожному влиянию, наивность. Требует особо тщательного отношения к себе — тип «маленькой королевы».

ЛПЛП

 Самый сильный тип характера, трудно поддается убеждению. Способен проявлять настойчивость, но иногда она переходит в «зацикливание» на второстепенных целях. Сильная индивидуальность, энергичность, способность к преодолению трудностей. Некоторый консерватизм из-за недостаточного внимания к чужой точке зрения. Такие люди не любят инфантильности.

ЛПЛЛ

 Сильный и ненавязчивый характер. Практически не поддается убеждению. Основная черта — внутренняя агрессивность, прикрытая внешней мягкостью и эмоциональностью. Быстрое взаимодействие, но медленное взаимопонимание.

ЛЛПП

 Дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов.

ЛЛПЛ

 Основные черты: простодушие, мягкость, доверчивость. Это очень редкий тип (1% женщин, у мужчин практически не встречается).

ЛЛЛП

Эмоциональность в сочетании с решительностью (основная черта), энергичность, некоторая разбросанность приводят к тому, что у подобных характеров возможны эмоциональные, быстро принимаемые, непродуманные решения. Поэтому в общении с ними важны дополнительные «тормозные механизмы».

ЛЛЛЛ

 Способность по-новому взглянуть на вещи (антиконсерватизм), наибольшая эмоциональность, индивидуальность, эгоизм, упрямство, защищенность, иногда переходящая в замкнутость. Способность «ослепительно» улыбаться.

Школьная программа направлена, в основном, на развитие левого полушария мозга. Такие предметы как музыка, рисование, этика, христианская этика, труды направлены на развитие правого полушария. Поэтому я рекомендую советы психофизиологов, которые уже давно разработали систему упражнений для гармонизации полушарий мозга. Хорошо в этом отношении музыкантам, например, пианистам. Им с раннего детства прививают гармоничное восприятие окружающего. Ведь самый главный инструмент для развития мозга - это руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.

Итак, перейдём к упражнениям.

Многие из них нам хорошо известны с детства.

1. "Ухо-нос".

Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот". Я пробовала, в детстве получалось лучше.

2. "Зеркальное рисование".

 Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозг

3. "Колечко".

Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

Теперь вспомним уроки физкультуры. Недаром нас заставляли делать упражнения, в которых нужно было левой рукой доставать до правой ноги и наоборот. Они ведь тоже развивают наши полушария, и помогают им работать согласованно.

Следующая тренировка помогает снимать эмоциональное напряжение, улучшает работоспособность, развивает внимание, мышление и межполушарные связи. Выполнять упражнение трудно и при этом интересно.

4. "Скорая помощь"

Объясняю порядок действий. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону, В - обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. На листке записано следующее.

А Б В Г Д

Л П П В Л

 

Е Ж З И К

В Л П В Л

 

Л М Н О П

Л П Л Л П

 

Р С Т У Ф

В П Л П В

 

Х Ц Ч Ш Я

Л В В П Л

Вот так можно развивать свой драгоценный мозг на благо себе. Тренируйтесь на здоровье и с удовольствием! А главное, почувствуйте разницу между собой прежним и собой натренированным!

Скоординируйте работу полушарий мозга.

Эта простая практика позволяет оживить уставшее от монотонной работы одно полушарие и подключить к нему неработающее. Для этого вам потребуется бумага формата А4, на которой вы горизонтально, по линейке, маркером рисуете две линии крест-накрест, как положенная на бок буква Х. Повесьте этот листок на уровне глаз, так чтобы вам удобно было на него смотреть. Потом можно не снимать, пусть висит и напоминает о необходимости позаботиться о себе.

Смотря на этот листок, спокойно и глубоко дыша, вы делаете всего два простых упражнения, известных еще с уроков физкультуры:

- касаетесь левым локтем правого колена, потом правым локтем левого колена, желательно, чтобы при этом спина была прямая. Таких перекрестных движений надо сделать по шесть, всего 12. Можно делать и считать.

- касаетесь левым локтем левого колена, потом правым локтем правого колена, желательно, чтобы при этом спина была прямая. Таких параллельных движений надо сделать также по шесть.

- Снова 12 перекрестных движений;

- Еще 12 параллельных движений;

- и последние 12 перекрестных движений.

Все это займет у вас не более 1,5 минут, а эффект вы сразу почувствуете в заметно посвежевшей голове.

Вообще-то упражнение применяется для коррекции лево- и правополушарных детей. Оно взято из современной науке о теле и основано на наблюдении за грудными детьми. Эти знания применяются в профилактических целях для восстановления согласованной работы мозга.

Наш мозг слабеет и стареет от рутины. Именно это ведет к ослаблению памяти, замедлению реакции, невозможности сконцентрировать внимание.

 Тренировать мозг – это значит удивлять, поражать, изумлять его, и предлагает среди прочего несколько простых упражнений.

Измените привычный порядок. Для повышения мозговой активности очень полезно время от времени менять привычный маршрут на работу, держать столовый прибор нерабочей рукой, покупать продукты не там, где обычно, послушать музыку, понюхать цветы, подставить ладони дождевым каплям, понаблюдать за облаками или вылепить что-нибудь из глины.

Путешествовать также полезно для стимуляции работы мозга. Именно кочевой образ жизни позволил древним людям совершить огромный скачок в развитии орудий труда и навыков.

Решайте головоломки, логические задачки, выполняйте упражнения для памяти. Это кроссворды, шахматы, пасьянсы. Это улучшает работу не только клеток мозга, но и повышает настроение, создает позитивный настрой. Все эти упражнения вызывают в нашем мозгу новые ассоциации, позволяют по-другому посмотреть на окружающий мир.