Презентация проекта "А. С. Пушкин «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»"

/uploads/editor/3722/579610/blog_/files/proekt_pushkin_zima_3.pptx
1. Титульный лист
Молочанский УВК
«ООШ І-ІІІ ст.-гимназия»
А. С. Пушкин «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»
По доминирующей деятельности: творческий, познавательный.
По количеству участников: групповой
Участники проекта: ученики 4класса
По продолжительности: краткосрочный
Автор проекта: учитель начальных классов Решетняк Светлана Валерьевна
Предмет: литературное чтение. Автор учебника: О.В. Джеджелей.
Срок реализации проекта: 1 неделя
Период выполнения: 21 – 25 ноября 2016 г.
2. Структура проекта.
Проблема: создать образовательное пространство для знакомства и понимания учащимися стихотворения.
А.С. Пушкина «Зима! Крестьянин торжествуя..»
Актуальность темы: обусловлена необходимостью расширения знаний младших школьников о творчестве А. С. Пушкина.
Цель проекта: формировать восприятие имени поэта, как части достояния мировой культуры.
Задачи проекта:
учить детей видеть в тексте изобразительно-выразительные средства, воссоздавать по ним образ, создаваемый автором произведения, понимать его мысль, почувствовать настроение;
развивать словесное рисование, обогащать и развивать чувственный опыт учащихся, уметь воссоздать, изобразить картину; воспитывать интерес и любовь к поэзии.
Основные формы и методы реализации проекта:
1.Продуктивная деятельность детей и творчество детей, изобразительное искусство.
2.Чтение художественной литературы, беседы – рассказы, рассматривание иллюстраций, картин, прослушивание музыки.
3. Просмотр видеоматериалов, презентаций.
Средства обеспечения:
Учебника « Литературного чтения» О.В. Джеджелей. Книги А. С. Пушкина.
Картины и иллюстрации, изображающие сюжеты поэзии А. С. Пушкина.
Видео- и аудиозаписи по произведениям А. С. Пушкина.
Материалы для продуктивной изобразительной деятельности и художественного труда.
Ноутбук.
Фотоаппарат.
3. Этапы проекта.
1 этап – Организационный.
Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.Раскрыть проблему. Определить цель, наметить задачи для реализации поставленной цели.
Маршрут проекта
1группа
Литераторы - анализ стихотворения.
2группа
Художники-подготовка иллюстрационных материалов по теме проекта.
3 группа
Звукорежиссёры-подбор музыкального оформления.
4 группа
Монтажёры - оформление и монтаж презентации.
5 группа
Озвучивание-дубляж. Выразительное чтение стихотворения.
2 этап - основной.
Формирование знаний, умений, навыков. Чтение стихотворений А. С. Пушкина. Составление устного словаря «красивых» слов, услышанных в стихах поэта. Рисование по сюжетам сказок, стихотворений А. С. Пушкина. Чтение, аудио-прослушивание стихотворений А. С. Пушкина.
Задачи
Создать условия для реализации проекта. Активизировать разговорную речь, умение рассказывать. Показать значимость иллюстраций. Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественному слову. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворений. Развивать читательский интерес.
3 этап – результативный.
Самореализация всех участников проекта.
Выставка детских иллюстраций к стихотворению. Самореализация каждого участника проекта и взаимообогащение всех.
Задачи
Учить радоваться результатам творчества. Развивать речь, умение описывать процесс, учить рассуждать, делать выводы. Развивать навыки совместного творчества.
4. Ожидаемый результат: совершенствование восприятия прослушанных стихотворений, обогащение чувств, восприятие художественной формы произведений, формирование внимания к выразительным средствам языка, развитие эмоциональной отзывчивости, повышение интереса к произведениям А. С. Пушкина, совершенствование социальных навыков поведения, умение преодолевать трудности в общении.
5. Продукт проекта.
Презентация проекта - предоставляет детям возможность продемонстрировать полученные в ходе проекта знания и умения.
7. Рефлексия.
Презентация познакомит со стихотворением «Зима! Крестьянин торжествуя.»
Поможет сделать урок ярким, познакомит со значением устаревших слов, будет способствовать развитию интереса к творчеству Пушкина.
Основу демонстрации слайдов составляют иллюстрации.
На экране картины, которые помогут в восприятии духа стихотворения. Некоторые изображения представлены в сопровождении стихотворных строк, что помогает легко запомнить литературное произведение.
Некоторые элементы учебной презентации представлены в оформлении анимации, такой прием привлечет к важному содержанию урок.