Использование INTERNET - ресурсов на уроках географии

Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа.
    Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:
           - повышает мотивацию учащихся к учению; 
           - активизирует познавательную деятельность; 
           - развивает мышление и творческие способности ребёнка;  
           - формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
       Специфика географии как предмета заключается в том, что она содержит большой объем материала. Для того чтобы подготовить наиболее полный, интересный и современный урок географии, учителю необходимо переработать большое количество различных источников, начиная от энциклопедии и заканчивая газетами и журналами. 
    Применение компьютера и интернета позволяет уменьшить количество используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации.

     Использование информационных технологий, интегрированные уроки ИКТ и географии, ставят ученика в нестандартные ситуации и позволяют повысить творческий потенциал и способствовать самореализации школьника.  

     Современные дети владеют компьютером лучше нас. Учитель в своей работе должен стараться найти этому применение.    Современные информационные технологии требуют формирования интеллектуальных умений, обучения способам и приемам рациональной умственной деятельности, позволяющей эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна. Выпускник должен обладать умениями получать информацию из различных источников, обрабатывать ее с помощью логических операций и применять в реальных ситуациях; использовать интернет – ресурсы: статистические материалы, графический материал, непосредственно – поиск материалов с использованием поисковых машин и каталогов, оформление самих работ непосредственно в Интернет сети в виде веб-страниц и сайтов (проектные работы).

 Сегодня педагог должен обладать навыками сотрудничества с учащимися на основе информационного взаимодействия, уметь осуществлять подбор, структурирование и оценивание информации, необходимой для решения широкого круга образовательных задач.

       Оценивая опыт проведения уроков с использованием Интернет - ресурсов, можно сделать вывод, что при четкой организации урока достигается большой эффект, успешно решаются задачи общепедагогического и методического содержания.

        При этом сохраняется дифференцированный подход и в освоении материала, и в заданиях для решения нет никакого психологического неудобства, так как все заняты посильной работой, и в то же время каждый является важным звеном в структуре урока.

Использование на уроках географии программы «Google - Планета Земля».

Изучение рельефа дна морей и океанов.

Использование программы при изучении темы «Атмосфера».

Программа ясно показывает перемещение воздушных потоков (облака) в реальном времени, формирование циклонов и антициклонов.

Возможности настройки программы позволяют накладывать на интерактивное изображение Земли градусной сетки.

Наложение сетки географических координат можно использовать в режиме трансляции облачности

Составление задач.

Пример № 1.

Определить координаты Симферополя, используя градусную сеть программы

Пример № 2.

Соединить крайние точки (Север + Юг) Украины, используя данные о километраже и масштабе программы, вычислить расстояние в сантиметрах между точками. Записать именованный масштаб данной проекции-изображения Крыма через «Google - Планета Земля»

Для соединения 2 точек прямой линией воспользуемся МЕНЮ программы: ИНСТРУМЕНТЫ → ЛИНЕЙКА
Пример № 3.
Сохранить изображение земной поверхности через программу «Google - Планета Земля» таким образом, что бы можно было посредством графических редакторов (на Ваш выбор) обозначить жаркий тепловой пояс Земли с помощью раскраски.
Пример № 4.
Домашнее задание (проект):

1.     С помощью программы «Google - Планета Земля» определить координаты крайних точек своего региона (АРКрым) (9 баллов)

2.     Через интернет - поисковики найти изображение местности этих территорий (10 баллов)

3.     Составить презентацию о ФГП Крыма (11-12 баллов)

Г.В.Ваулина (презентация + статья)

P.S.
Приношу извинения за текст - не срабатывает форматирование при загрузке текста.

 
Нравится