Искусство Западной Европы в Средние века



 
Искусство Западной Европы в Средние века

Изобразительное искусство

Предлагаемая вниманию читателей книга отличается от большинства предшествующих выпусков Серии «Очерки истории и теории изобразительных искусств»: вместо одной страны в ней пойдет речь о многих. Книга эта содержит обзор истории средневекового искусства (то есть в период с V века по XV век) стран зарубежной Европы, за исключением тех, которые были наиболее тесно связаны с кругом византийской художественной культуры. Естественно, что обзор этот не может претендовать на полноту. Автор видит свою задачу прежде всею в том, чтобы облегчить читателю первое знакомство со средневековыми памятниками и помочь ориентироваться в сложном и разнообразном материале. Поэтому наибольшее внимание уделено характеристике основных этапов развития средневекового искусства на примере самых прославленных и типичных памятников, в то время как о прочих произведениях рассказывается лишь очень бегло. Вследствие краткости обзора в книге не могли быть одинаково подробно рассмотрены все виды искусства средневековой Европы — например, почти не затронуто прикладное искусство, составляющее самостоятельный и обширный раздел в истории средневековой художественной культуры.

 
 






Другие книги по этому разделу:
індивідуальний план-УЛ 8кл ІІсем

індивідуальний план-УЛ 8кл ІІсем
індивідуальний план-УЛ 8кл ІІсем

 
 
 
Трафальгар

Трафальгар
В повести «Трафальгар», основоположника испанского реалистического романа Бенито Переса Гальдоса (1843—1920) – рассказывается о знаменитом Трафальгарском сражении 21 октября 1805 года. Вся история и предыстория знаменитого сражения восстановлена им с большой исторической точностью и является красноречивым описанием пагубных последствий, к которым приводят национальное тщеславие и политический авантюризм. Убежденный сторонник реалистического искусства, Гальдос в своей повести, проявляет себя непревзойденным мастером правдивого отображения жизни.

 
 
 
Мария кровавая

Мария кровавая
Мария Тюдор осталась в памяти людской под прозваниями простыми и страшными. Мария Кровавая и Мария Уродливая. В первой половине XVI века, печально известного в Англии царственными негодяями и маньяками-социопатами, не было королевы более ненавистной. И – более несчастной… …А сначала она даже не хотела короны и трона. Она хотела всего-то – любить и быть любимой. Всего-то – быть женой и матерью Всего-то – быть счастливой. Однако жизнь жестока, судьба королев – безжалостна И она получила корону, трон, власть – и страшную смерть, о причине которой до сих пор спорят врачи и ученые. Она могла стать великой – но не стала. Могла стать счастливой – но не случилось и этого. Она – Мария Кровавая – была словно обречена. Обречена навеки прославиться своей жестокостью – и своим горем.

 
 
 
Категории