Підсумковий урок-гра для 6-х класів "Понятия операционной системы"


Тема урока: Итоговый урок по теме «ПОНЯТИЯ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ».

(Урок проводится в форме интеллектуального турнира.)

Цели урока:

  1. Создать условия для повторения и обобщения знаний, полученных при изучении темы «Понятия  операционной системы»;
  2. Создать условия для развития умений применять полученные знания в различных ситуациях;
  3. Создать условия для воспитания  ответственности,  требовательности к себе и умения слушать друг друга.

Задачи урока: формирование учебно-познавательной и ИКТ-компетентностей учащихся.

Эпиграф к уроку:

«Ум  заключается  не только  в знании,

 но и в умении  прилагать знание на деле».

                                                       Аристотель.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Слово учителя.

Древнегреческий философ Аристотель сказал «Ум  заключается  не только  в знании,  но и в умении  прилагать знание на деле». Пусть эти слова, сказанные в 4 веке до нашей эры, станут девизом нашего сегодняшнего урока,  который будет посвящен повторению и обобщению знаний по теме «Понятия  операционной системы». Итак,  цель нашего урока систематизировать знания, умения и навыки, полученные при изучении данной темы и умение применять их на практике.

Наш урок сегодня не совсем обычный.  Он будет проходить в форме турнира. В игре принимают участие две команды.

Прежде чем,  приступить к игре, мне хотелось бы, чтобы вы определили свое настроение, выбрав один из смайликов, прикрепленных на доске и записав его номер. В конце урока выясним, изменится ли ваше настроение.

Теперь послушайте правила игры:

1. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причём принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.

2. Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает баллы.

3. За нарушение правил дисциплины и правил игры команды теряют баллы.

За работой команд будет следить уважаемое жюри, (представление членов жюри) (клятва жюри).

А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд)

Итак, команды готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.

Наша игра будет проходить в пять этапов. На каждом этапе за правильные ответы вы будете получать баллы, и по количеству их будет определён победитель

  1. Проведение игры.

 - Первый этап  нашей игры называется «Разминка». (Жребий на возможность выбрать 1 вопрос: к учителю подходят капитаны команд).

Конкурс «Вопрос - Ответ».

В этом  этапе   каждой команде поочередно  необходимо  ответить на вопрос.  Правильный ответ приносит команде 2 балла.

- Второй этап  нашей игры называется «Один за всех и все за одного».  Этот  этап состоит из двух конкурсов.

Часть команды будет работать за компьютером, поэтому вспомним правила ТБ.

Первый конкурс  «Найди термины». Для проведения этого  конкурса  каждой команде необходимо найти все слова связанные с темой урока. Правильный ответ приносит команде 1 балл. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

По 2 человека с каждой команды выполняют задание на компьютере: каждый участник должен найти термины, используя навыки навигации по файловой системе. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Второй конкурс «Азбука Морзе» (см приложение).

Для проведения этого  конкурса  каждой команде необходимо  расшифровать понятия. Правильный ответ приносит команде 5 баллов за правильное решение.

Дополнительное задание 1 балл за скорость, 5 баллов за правильное решение. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

( После проведения  двух этапов подводятся итоги).

- Третий этап нашей игры называется «Творческая мастерская». Этот  этап состоит из трёх конкурсов.

Первый конкурс называется «Мастера пантомимы»

Каждой команде я предлагаю выбрать мима, который получает в конверте задание.

Задание для одной команды в конверте: колонки, завис компьютер.

Задание для одной команды в конверте: микрофон, геймер.

Правильный ответ приносит команде 1 балл за правильное отгаданное слово.

Второй конкурс называется «В стране ребусов»

Отгадай ребус на украинском языке.

Правильный ответ приносит команде 2 балла за правильно отгаданный ребус.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Третий конкурс называется «Собери устройство»

Команды на скорость должны собрать пазлы и ответить для чего предназначены устройства на рисунке.

Правильный ответ приносит команде 1 балл за скорость, 2 балла за правильное решение.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

По 2 человека с каждой команды выполняют задание на компьютере: каждый участник, используя навыки навигации по файловой системе, должен найти папку устройства и выписать нужные по заданию. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

( После проведения  трёх этапов подводятся итоги).

- Четвертый этап нашей игры называется «Интеллект».

Командам предлагается на скорость решить логические задачки.

Правильный ответ приносит команде 5 баллов за правильное решение.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

- Пятый этап нашей игры называется «Память и скорость».

Первый конкурс называется «Назови функции клавиш»

Правильный ответ приносит команде 2 балла за правильное решение.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

Второй конкурс называется «Анаграммы»

Правильный ответ приносит команде 1 балл за правильное решение.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

Итак, ребята у нас закончился последний конкурс нашего турнира.

Пока подводятся общие командные результаты, я вновь попрошу вас вернуться к своим листочкам и еще раз оценить свое настроение. Рядом с первым словом запишите еще одно, которое, как вам кажется, определяет ваше теперешнее настроение. (возвратиться к доске со словами). И мне бы очень хотелось, чтобы кто – нибудь из вас поделился своими ощущениями. (Высказывания детей)

  1. Рефлексия.

Какие задания показались вам слишком легкими, а какие вызвали трудности?

Какой из конкурсов понравился больше всего?

  1. Подведение итогов игры.

Объявление  команды – победителя. Вручение почетных медалей.

  1. Подведение итогов урока.

 Ребята наш урок подошел к концу. Думаю, что все к чему мы стремились, мы смогли реализовать.  Каждая из команд показала отличную теоретическую подготовку и  компетентность по данной теме, а также участники показали навыки работы с объектами файловой системы ОС и применение их на практике.

/uploads/editor/10459/659539/blog_/files/turnir_informatikov.ppt

/uploads/editor/10459/659539/blog_/files/beydzhiki.doc

/uploads/editor/10459/659539/blog_/files/medali_turnir.doc

/uploads/editor/10459/659539/blog_/files/prilozheniya.doc

Нравится