«Изменение кратких прилагательных по родам и числам».


Classes: 

Only pupils of the school and these classes have access to the course.



«Изменение кратких прилагательных породам и числам».

Lection Lections of (0)
Task Tasks of (0)



Course structure

Part 1. «Изменение кратких прилагательных по родам и числам».


«Изменение кратких прилагательных породам и числам».Цели:1. Сформировать умение определять род и число кратких прилагательных.2. Развитие логического мышления.3. Воспитать интерес к русскому языку, развить творческие способностиучащихся.Тип урока: изучение нового материала.ХОД УРОКА:1.Организационный моментУчитель:Звенит звонок веселый,Зовет нас на урок.Такой порядок в школе –Не забывай дружок.Все у парты ровно встали,Улыбнулись, подравнялись,Тихо сели за свой стол,Начинаем разговор.2. Повторение1. Синтаксический разбор.В саду цвели розовые, желтые и белые астры.- Ребята, какой частью речи являются однородные определения?- Вспомните1.Что такое имя прилагательное?2.Как изменяется имя прилагательное?3. Какова в предложении роль имени прилагательного?3.Изучение нового материалаПроблемная ситуация1.ЗагадкиСижу на тереме, Маленький, горький, луку брат.Мала, как мышь, (чеснок)Красна, как кровь,Вкусна, как мед.(вишня)Ребята, что вам помогло отгадать загадки? (имя прилагательное)-Какие две формы имени прилагательного вы знаете? (полную и краткую)- На какие вопросы отвечают краткие прилагательные? (каков? какова?каково? каковы?)- Выпишите из этих загадок краткие формы прилагательных (мала, красна,вкусна)-Вспомните, как изменяются краткие имена прилагательные?Краткие имена прилагательные не склоняются, но изменяются почислам, а в единственном числе - по родам.-Запишите все возможные формы кратких прилагательныхМала - мал – мало – малыКрасна – красен – красно – красныВкусна – вкусен – вкусно – вкусны4. Закрепление изученного материала.1.Упр.595- Определите число, род кратких прилагательных, где это возможно,выделите окончания.1.Спортсмены нашей школы быстры и ловки. 2. Класс был неуютен и пуст.3. Будьте счастливы и здоровы. 4. Будьте осторожны и внимательны.2.Распределительный диктант-Распределите краткие прилагательные по родамБлизок, горек, страшно, бледна, высоко, огромно, колюч, храбр, свежо,горька, нужна, черна, мягко, сладка, дремуч.3. Подберите к словам «храбр», «бледна», «огромно» синонимы иантонимы.Храбр – смел – трусливБледна – тускла – яркаОгромно – колоссально – мало4. Составьте со словом «рада» 4 предложения: 2 простых, ССП, СПП,чтобы оно употреблялось в ж.р, в м.р., в ср.р., во мн.ч.1.Все радо приходу весны.2. Мы рады приезду папы.3. Я рад, что скоро наступят каникулы.4. Я рада наступлению зимы, а мой брат огорчен.5. Запишите пословицы, определите число и род краткихприлагательных.Мал годами, да стар бедами.Красно поле пшеном, а человек умом.Осень дождлива, да сытна.Для умелой руки все работы легки.5. Сочинение - миниатюра «Описание друга»- Опишите своего друга, используя предложенные прилагательные в краткойформе.Высокий, низкий; худой, толстый,; волосы темные, светлые, черные; глазаголубые, серые, карие; улыбка белоснежная, красивая; верный, добрый,отзывчивый, преданный, веселый, скучный, злой, трусливый,гостеприимный, разговорчивый, молчаливый, скромный, робкий, смелый.5. Подведение итоговФронтальный опрос6. Домашнее задание

Lection Lections of (0)
Task Tasks of (0)