Защита прав и достоинств ребёнка

Защита прав и достоинств ребёнка

 

 Родительское собрание "Защита прав и достоинства ребенка».

Цели:

  • познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка.
  • дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей».
  • праздничное мероприятие : поздравление, игры, подарки для всех.
  • сплотить детей и родителей в совместной деятельности: просмотр фильма «Один день детства»(режимные моменты нашей группы),игра «Соседи»,пальчиковая  игра «Дом»,тренинг «Свеча добра», «Круг доброты».

Задачи:

  • пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;
  • оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком


ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

 

Дети - наша радость,

Счастье и забота.

Жизнью нам досталась

За детей тревога.

 

Шишки и болячки,

Слёзы и капризы.

Игры, книжек пачки...

Кто ещё так близок,

 

Сердце чтобы пело

В тихом ликованье?..

К их защите смело

Приложи старанье,

 

Чтобы больше смеха

Детского звенело,

Чтобы выше песня

Дружная летела!

 

 

 

Уважаемые родители! 1 июня   во многих странах мира отмечается очень  важный праздник «  Международный день защиты детей».  Главная идея этого праздника – обращения внимания всего общества на то, что крайне необходимо детям, защиту прав детей ! Потому что каждый ребенок имеет право на счастливое и полноценное детство. Мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку.

Каждый ребенок воспитывается в семье то, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их, только через детей.
Дошкольное детство — наиважнейший период в жизни человека, в  процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.
Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: в социально-правовом и психолого-педагогическом.

Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений.

Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:

Нормативные основы защиты прав детства

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

– Декларация прав ребенка (1959)
– Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Декларация прав ребенка является  первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка.

Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:

– на воспитание;
– на развитие;
– на защиту;
– на активное участие в жизни общества.

 

На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.

Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании».

Семейный Кодекс РФ – документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе  действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства.

Раздел IV Семейного Кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляют глава 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава 12 «Права и обязанности родителей».

 

Уважаемые родители давайте аплодисментами пригласим в зал НАШИХ  детей (дети входят в зал под музыку, родители встречают их с шарами).

Ребята сегодня во всем мире отмечается праздник, он празднуется 1 июня и называется Днем защиты детей. Такое название связано с тем, что детство каждого ребенка должно быть под защитой – защитой прав на жизнь ,на здоровье ,на счастливое детство. В этот замечательный, особенный день ваши мамы и папы пришли поздравить вас. А сейчас давайте  вместе с родителями поиграем в нашу любимую игру-молчанку «Дед Молчок» во время которой посмотрим очень интересный фильм о нашей группе .Раз ,два ,три- молчанка началась…(просмотр фильма).

«Круг доброты»

Звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает детям и родителям встать в кружок, протянуть друг другу ладони и подарить «добро» , крепко обнять друг друга и улыбнуться. 

Пальчиковая игра «Дом»

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нём

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Чтоб на травке жил жучёк

Бегал быстрый паучок

Солнце было, дождик шел

Чтоб тюльпан в саду расцвёл

Чтоб флажок на доме был

А за домом ёжик жил.

 

Игра «Как живешь?»


Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

 

Музыкально-ритмическая игра «Соседи»

Дети с родителями выполняют соответствующие тексту движения под музыку.

Соседей можно потолкать ,потолкать, …можно потолкать

Соседей можно обнимать, обнимать, … можно обнимать

Соседям можно пошептать, пошептать, …можно пошептать

Соседей можно щекотать, щекотать,…можно щекотать.,

 

 

Тренинг «Свеча добра»

Дети стоят в кругу вместе с родителями.

В народе говорят, что если увидишь в огне звёздочку, она может принести тебе счастье! А сейчас я предлагаю  поочереди, каждому родителю со своим ребенком, взять свечу(свеча в безопасном подсвечнике) в руки ,посмотреть на пламя свечи и выразить свои чувства, пожелания  то, что вы хотите сказать в эту минуту.

 

   Дети надеятся на нас, они целиком и полностью доверяют нам ,они нуждаются в нас .Давайте не разочаруем их детских надежд, а поможем быть счастливее и любимей.

 

Решение общего родительского собрания :

1.  Принимать ребенка таким, какой  он есть и любить его.
2.   Любить своего ребенка и постоянно заботиться о нем.
3.   Не допускать нарушения прав ребенка в семье.

 

 В завершении   собрания раздаются «Памятки»

Like it