Внеклассное мероприятие в 1 классе ко Дню святого Валентина

Внеклассное мероприятие к ДНЮ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

в начальных класса.

Цели:

1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран

2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы

3. Воспитание дружеского отношения к окружающим

4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

Ход мероприятия:

Учитель: Вы любите праздники? И я люблю, особенно старинные. А сколько старинных праздников мы забыли! Каждый из них имел свой обычай. Праздник “День Святого Валентина” пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием.

Учитель: Высоким чувством окрыленный,
Когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюбленных,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днем святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех свершится чудо - 
Пусть миром правит лишь любовь!

Учитель: Вы спросите, кто же такой Валентин? Существует много красивых легенд и версий. Вот послушайте одну из них. В дни, когда молодой христианин – врач по имени Валентин – попал в тюрьму, римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года. По римскому календарю именно в середине февраля отмечали Новый год. А Валентин в это время ел тюремные лепешки, молился и знал, что настоящей весны он уже не увидит. Его тюремный надзиратель был суров и ненавидел христиан. Однажды он перехватил несколько записочек, адресованных Валентину, которые бросали ему ребятишки, стоявшие под окном его камеры. В записочках была всякая всячина: поздравления с праздником, приветы и пожелания от знавших его горожан.
       Надзиратель прогнал детей и задумался. Его любимая дочь была слепа. А кому нужна слепая невеста? Тюремщик привел дочь к заключенному врачу, не ведая, что горе слепой девушки обернется горем влюбленной. Произошло чудо: Валентин вернул ей зрение, и она полюбила его. Вскоре его казнили. От их любви осталось одно свидетельство, небольшое письмо, которое сочинил молодой человек для нее, скромно подписав в конце: “Ваш Валентин”.
       Вот такая не очень веселая история.
       День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.
      Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы.

Учитель: Давайте поговорим о правила дружбы. Как вы думаете, что будет, если мы не будем соблюдать правила дружбы? Как Вы думаете, какие правила дружбы мы должны соблюдать?

Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?
- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)
- А у вас есть друзья?
- Ваня, у тебя кто друг?
- А ты ему уступаешь игрушки?
- Значит он для тебя кто? (друг)
- Так ребята, кто такие друзья?
(воспитатель обобщает ответы детей)
- Ребята, сколько друзей можно иметь?
- А что лучше, когда один друг или много?
- А ты Саша, как думаешь?
- А ты как думаешь, Ксюша?
- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?
- Как ты думаешь?
(воспитатель обобщает ответы детей)
- А взрослые и дети могут быть друзьями?
(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг
Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.
Игра.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».


ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.

* Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь. 

* Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее. 

* Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом. 

* Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться. 

* Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят. 

«Цветок дружбы»  (на доске дети собирают цветок дружбы).

Игра «Давайте поздороваемся»
Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
• Один хлопок – здороваемся за руку;
• Два хлопка – здороваемся плечиками;
• Три хлопка – здороваемся спинками. 



14 февраля все спешат сделать друг другу подарки, обменяться поцелуями и открытками в форме сердечек, на которых пишут лирические стихотворения. 

С днем святого Валентина
Я поздравить всех спешу!
Будут все всегда любимы,
Вы поверьте малышу!

С Днем святого Валентина
Вас, мальчишки и девчонки,
Поздравляю от души я,
Смех пусть будет громким, звонким,
Вы друг друга берегите,
Понапрасну не ругайтесь,
Только к лучшему стремитесь,
В жизнь свою скорей влюбляйтесь!

Я в честь праздника влюбленных,
Речь вам славную скажу.
Первым делом я признаюсь,
Что безумно всех люблю.

Пожелаю всем жить дружно,
Уважать других, любить.
Чувство это ведь способно
К лучшему все изменить.

 

В день святого Валентина
Всех поздравить есть причина,
Что живет любовь на свете,
Это знают даже дети!

 

Валентинку нарисую,
Маме с папой подарю,
Чтоб они не забывали,
Что я очень их люблю.

Поделюсь конфеткой с ними,
Крепко-крепко обниму
И скажу на ушко тихо:
«Не отдам вас никому».

С днем влюбленных поздравляю
Нынче всех кого люблю.
Только счастья вам желаю,
Нежность я свою дарю.

Я хочу, чтоб не грустили,
Вы, родные, все мои.
Вам желаю я добра лишь,
Море радости, любви.

С днем святого Валентина,
Всех на свете поздравляем.
Мам и пап, сестер и братьев,
Крепкой вам любви желаем.


Подарите вы сегодня, много сладостей, цветов.
И горою встать друг за друга,
Каждый всегда будет пусть готов!

День влюбленных —
Чудо праздник:
Мы сердечки вырезаем,
Разукрашиваем красным,
Даже блеском украшаем.
Получились валентинки
Красивей красивого,
Их родным мы подарили,
Ведь любим очень сильно их!

 

Очень я свою родню
Обожаю и люблю.
Признаваться есть причина —
День святого Валентина.

Пожелаю чтобы в счастье
Жили люди только все.
Больше нежности и ласки
Было чтобы на земле.

Игра «Дракон»
Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.
Содержание: Играющие становятся в колонну, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.



А подарить эту открытку можно со словами А. Барто.
Стихотворение А. Барто.
Дарю тебе сердце на листике белом,
Дарю тебе сердце, – что хочешь с ним делай.
Гуляй, где угодно,
Ходи с ним повсюду,
Рисуй, что захочешь,
Сердиться не буду.
Но лучше на нем рисовать не учись ты,
Пускай мое сердце останется чистым.

Учитель: В Валентинках пишут разные стихи:
Посылаю валентинку
В Виде сердца моего.
Но вглядись скорей в картинку –
Ты найдешь там и свое.
Ведь бывают чудеса:
Было сердце, стало два.

Учитель: Давайте и мы с вами подпишем открытки – валентинки. (Дети подписывают валентинки, которые были сделаны на уроке труда).
Как много разных валентинок 
Кружится в снежном феврале. 
Одна из них – моя к тебе. 
На открытке у нас изображен цветок, потому что в этот праздник принято дарить цветы. Обычай преподнесения в праздник Св. Валентина букета с особым посланием был заимствован англичанами у французов. Полагают, что начало традиции дарить розы положил Людовик XVI, подаривший в тот день Марии Антуанетте красные розы. В Англии есть традиция дарить в этот день анютины глазки.
Вопросы для повторения:
1. Откуда пришел к нам этот праздник?
2. Что принято дарить в этот праздник?
3. Чем интересен этот праздник для детей?
4. Что мы должны делать, чтобы сохранить дружбу?

Like it