МЕСЯЦ | РАЗДЕЛ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ЦЕЛИ |
Сентябрь | «Мой любимый детский сад» | - Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
- Беседы «Моя группа», «Мои друзья».
- Изготовление поделок из природного материала.
- Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?».
- Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона».
- С/р игра «Детский сад».
| - Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).
- Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.
- Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.).
- Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом.
- Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе.
|
Октябрь | «Я и моё имя» | - Беседа «Для чего человеку имя?»
- Игра «Назови ласково».
- «Полное» и «неполное» имя.
- Игра «Кто я?»
- Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…».
- Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
| - Развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии, что означает имя.
|
Ноябрь | «Моя семья» | - Рассказы детей о членах своей семьи.
- Выставка семейных фотографий.
- С/р игра «семья».
- Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».
| - Знакомить детей понятиями «семья», «Члены семья», функциями семьи, условным обозначением.
- Продолжать знакомить с народным фольклором.
|
Декабрь | «Моя семья» | - Беседа «Что значит любить родителей?»
- «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)
- Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье».
- Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме.
| - Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.
- Дать представление о семейных обязанностях.
- Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.
|
Январь | «Мои друзья» | - Беседы «Друзья», «С кем я дружу»,
- Игры «Ласковые слова», «Назови ласково».
- Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».
- Разучивание стихов о дружбе.
| - Развивать представление о том, что такое дружба.
- Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.
- Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.
- Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.
|
Февраль | «Наши защитники» | - Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
- Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
- Изготовление подарков для пап.
- Рисование «Самолеты летят»
- Пение песен, заучивание стихов об армии.
- С/р игра «Мы солдаты»
| - Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.
- Познакомить с русскими народными героями, защитниками.
- Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.
|
Март | «Моя мама» | - Беседа с детьми о своих мамах.
- Изготовление подарков для мам.
- Аппликация «Красивое платье для мамы»
- Пение песен, чтение стихов о маме.
- С/р игра «Дочки – матери».
| - Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.
- Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг.
|
Апрель | «Моя улица» | - Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».
- Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города.
- Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду.
- Рисование «Моя улица».
| - Знакомить с понятиями «улица», «адрес».
- Способствовать запоминанию своего адреса.
- Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.
|
Май | «Мой город» | 1. Беседа «Город, в котором я живу». 2. Рассматривание фотографий «Достопримечательности города». 3. Аппликация «Герб моего города». 4. Рисование «Деревья и кустарники» 5. Конструирование «Дом для куклы» 6. С/р игра «Автобус» | - Знакомить с понятие «город», с его названиями.
- Знакомить с достопримечательностями города.
- Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь.
|